Воскресенье, 24.06.2018, 15:29
 Приветствую Вас Гость | RSS

ШКОЛА №200

Форма входа

Психологическая служба


Исследование социально-психологической адаптации школьников

Цель исследования – изучение степени социально-психологической адаптации учеников 5-10 классов и связанных с этим черт личности.


Анализ результатов исследования

 социально-психологической адаптации школьников

Шкалы, входящие в данную методику:

1.                                               Шкала лжи – определяет степень открытости ;

2.                                              Адаптация (степень приспособления индивида к окружающей среде);

3.                                                Приятие других (степень установления адекватных социальных контактов);

4.                                               Интернальность – внешний (родители, учителя) и внутренний контроль (собственные навыки контроля, волевые качества личности, самостоятельность);

5.                                                Самовосприятие (отношение индивида к самому себе);

6.                                               Эмоциональная комфортность;

7.                                               Стремление к доминированию;

8.                                               Эскапизм – уход от проблем, степень ответственности.

   Степень выраженности показателей представлен в процентном соотношении.

     Нормы показателей – 0 – 30% - низкий уровень, 30 – 70% - средний, 70 – 100% - высокий.

Ответы можно считать достоверными – шкала лжи не превышает допустимых норм. Из данных исследований видно, что учащиеся адаптировались к школьной среде на среднем уровне. У некоторых учащихся процесс адаптации уже завершился, у некоторых еще продолжается. Все результаты представлены ниже на графиках.

Уровень адаптированности классов



По данным видно, что уровень самовосприятия у всех классов находится на высоком уровне, но наивысшие результаты показали восьмые классы, наименьшие показали пятые классы.

Здесь пятые, шестые классы получили минимальные результаты, седьмые, восьмые получили максимальные баллы.

 

Наиболее комфортно в эмоциональном плане себя чувствуют учащиеся десятого класса.



 

Наиболее ответственными в школе выступили пятые классы, остальные классы показали практически одинаковые результаты.

 

 

Для родителей наиболее уместными будут являться следующие рекомендации:

 

1) Постарайтесь вместе со своим ребенком составить для него распорядок дня. Неплохо будет как-то оформить его, например, на листе бумаги: для младших школьников – красочно, ярко, с иллюстрацией; для старших – предложите блокнот, записную книжку и др. Это поможет школьнику быстрее приспособиться не только к новому временному распределению (о чем говорилось выше), но и к режиму смен труда и отдыха.

2) Не стремитесь с первых же дней заставлять ваше чадо усиленно учиться, учиться и еще раз учиться, так как это впоследствии может негативно сказаться и на здоровье ребенка, и на его настроении. Обратите внимание! Примерно месяц понадобится детскому организму, чтобы окончательно втянуться в новый мир своего времяпрепровождения – назидания и упреки здесь явно будут лишними.

3) Не загружайте детей большим количеством домашней работы, поскольку присущие учение умственные нагрузки забирают до 60-70%  всех энергетических ресурсов их организма. Следовательно, необходимо помочь учащимся сбалансировано выполнять как интеллектуальную, так и физическую деятельность, чередуя ее с активным отдыхом (прогулки, походы в лес, зарядки и др.).

4) Уделите пристальное внимание режиму питания своего ребенка и качеству пищи. Определенная последовательность принятия еды поспособствует  наиболее эффективному привыканию молодого организма к новым условиям жизнедеятельности, связанных, прежде всего, с началом учебной поры. А чуть больше обычного содержание в пище витаминов, белков (кисломолочные продукты, мясо и т.д.) и углеводов (фрукты, овощи, шоколад (!) и др.) позволит ребенку легче переносить умственные нагрузки и достигать соответствующие результаты.

5) Никогда не отказывайте детям в оказании помощи при выполнении домашнего задания, особенно на первой стадии возобновления школьных занятий. Это не только поспособствует повышению у ребенка уверенности в себе, но и даст возможность более комфортно и результативно справляться с имеющимися ученическими нагрузками, которые по окончанию летнего отдыха покажутся ему неимоверно большими и нудными.

6) Помните, в начале учебы детям требуется особая забота и поддержка с вашей стороны. Не скупитесь на приятные, приободряющие слова, похвалу, элементарное поглаживание по голове, маленькие сюрпризы (шоколадка, учебный аксессуар). Все это поможет вашему ребенку не только по-настоящему отдохнуть в домашних условиях, но и осознать, что, несмотря на начавшиеся школьные будни, в семье его также ждут уют, доброта и теплота – чем не стимул для последующих ученических свершений.

 

Уважаемые родители! Всегда будьте рядом со своими детьми, тем более, когда в их жизни свершаются такие события как очередное начало учебы помогите ребенку максимально эффективно адаптироваться к новым условиям, а мы будем надеяться, что ранее изложенная информация, в том числе соответствующие рекомендации вам в этом обязательно посодействуют.

 

 


Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz